Индекс Биг Мака — январь 2016 года

Интересно то, что в январе 2016 года главной темой обсуждения индекса стала Россия, валюта которой, судя по значениям индекса, недооценена по отношению к доллару на 69%!


Таблица со значениями индекса на январь 2016 года

Цены в рублях приведены по курсу на дату обновления индекса: 7 января 2016 года.

Страна Местная валютаРубли
АргентинаARS33170
АвстралияAUD5.3265
БразилияBRL13.5236
ВеликобританияGBP2.89298
КанадаCAD5.84293
ЧилиCLP2100207
КитайCNY17.6190
КолумбияCOP7900172
Коста РикаCRC2150276
ЧехияCZK75210
ДанияDKK30305
ЕгипетEGP16.93152
ГонконгHKD19.2175
ВенгрияHUF900217
ИндияINR127134
ИндонезияIDR30500155
ИзраильILS16.9302
ЯпонияJPY370220
МалайзияMYR8128
МексикаMXN49198
Новая ЗеландияNZD5.9277
НорвегияNOK46.8369
ПакистанPKR300200
ПеруPEN10203
ФилиппиныPHP131196
ПольшаPLN9.6168
РоссияRUB114114
Саудовская АравияSAR12225
СингапурSGD4.7231
ЮАРZAR28126
Южная КореяKRW4300253
Шри ЛанкаLKR350168
ШвецияSEK45369
ШвейцарияCHF6.5454
ТайваньTWD69146
ТайландTHB112218
ТурцияTRY10.25241
ОАЭAED13250
УкраинаUAH36106
СШАUSD4.93347
УругвайUYU113259
ВенесуэлаVEF13247*
ВьетнамVND60000186
АвстрияEUR3.5265
БельгияEUR3.95299
ЭстонияEUR3227
ФинляндияEUR4.1311
ФранцияEUR4.1311
ГерманияEUR3.59272
ГрецияEUR3.35254
ИрландияEUR3.95299
ИталияEUR4303
НидерландыEUR3.45262
ПортугалияEUR3227
ИспанияEUR3.5265

* по курсу SIMADI, указанному на сайте dolartoday.com

Заметки редакции The Economist

Сможем ли мы скоро увидеть товары с маркировкой «Сделано в России» на полках наших магазинов? Если бы обесценивание валюты стимулировало экспорт, то да.

К сожалению, авторы The Economist не наблюдают прежнего влияния девальвации валюты на стимулирование экспорта, приводя в пример Японию, в которой по данным индекса йена обесценилась на 17% с 2013 года, а экспорт не только не вырос, но даже просел на 20%.

Россия также фигурирует в заметке. Авторы отмечают, что, если исключить нефтегазовый сектор, ослабление рубля сыграло на руку только экспортерам в химической промышленности, которые уже давно представлены на международном рынке. Остальные секторы экономики смогут предложить что-то на экспорт только после создания конкурентоспособного продукта, а на это нужно время и инвестиции.